• 1
Спасибо за пост.
Очень разумный.

Каждый должен следить и анализировать только свои поступки. Зачем лезть с замечаниями в личную жизнь к другим людям?! Кто хочет тот носит, кто-то по каким-то своим причинам не носит, но возможно когда-то будет носить. Все мы, отвечать ,прежде всего, будем за себя. Так что надо сначала самим совершенными стать, глядишь и другие подтянуться. Мы не знаем , что в их душах..., что бы лезть с нравоучениями, тем более к незнакомым людям.

Может скажем проповедникам, чтоб проповеди не читал в мечетях?

Ас-Саламу алейкум

хорошо, допустим. а что же насчет братьев? их фото тоже могут переделать до неузнаваемости, могут распечатать извращенцы или исламофобы. да и мужчинам предписана скромная одежда. почему -то забывают, что в исламе равенство полов... тогда уж и братьям стоило бы убрать фото.. кто же послушает человека, говорящего "уберите фото", если он сам с фото? =)

Re: Ас-Саламу алейкум

Ваалайкумассалам.
1) "2) Кафиры, дабы очернить Ислам и честь МУСУЛЬМАНОК, могут "Отфотошопить" нашу фотографию до неузнаваемости.
Например: Оставить ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ЛИЦА, покрытую голову и приклеить ВМЕСТО длинного платья короткую мини юбочку, вставить им в зубы сигарету и сделать надпись типа:
"Вот они праведные мусульманки""

2) а кто говорит "уберите фото"?? я никто, чтоб кого то заставлять, что то делать или не делать..

3) насчет одежды мужчин, вы правильно заметили. да. есть и такая проблема. но не знаю может ли норм мусульманин одеваться так, как запрещает ислам.

4) и никто тут не слабый пол тоже..

5) вы хотите сказать что в статье унижается слабый пол?

6) и, а где мое фото?

Re: Ас-Саламу алейкум

1)я умею читать. а вдруг кафирам захочется то же самое сделать и с мусульманами, а не только с мусульманками
2) вы советуете убрать
3) тут опять - таки вопрос о том, КАК должен одеваться настоящий муслим менее освещается, чем вопрос о мусульманке. я ни в коем случае не феминистка, но в основном почему-то этот вопрос редко затрагивается.
4 и 5) я где -то сказала про слабый пол?=), нет, я не говорю, что унижается, просто говорю о том, что и про мужчин стоило бы добавить и обратить тогда уж это сообщение ко всем мусульманам.
6) а что у вас на аве тогда? похоже на фото...
и отдельно от меня - хорошо, если не размещать фото, рисованные картинки тоже нельзя, несмотря на мою аву я это знаю, растения и животные тоже не желательно, что же у нас остается? мечети и каллиграфия? и с мечетью на аве писать подругам рецепт чая... что-то тут не то, кажется... или все нормально?...
и еще отдельный вопрос. Вам не кажется, что Ваше понимание "выставлять себя напоказ" слишком буквально? может тогда не фотографироваться для домашних фото - вдруг в дом проберется вор-извращенец? и по поводу выводов о том, что будет записываться грех - Вам -то откуда знать? говорят, Аллах знает лучше. люди лишь высказывают свое мнение. значит, в таком вопросе с таким серьезным выводом (про грехи)стоило бы сослаться на какую-нибудь фатву. есть ли исследования исламских ученых по этому вопросу? что именно означают слова хадиса "выставлять себя напоказ". может они имеют менее буквальное значение (как про белую и черную нить знаете хадис? про пост? там эти нити вообще метафора - день и ночь), так что с выводами про грехи надо быть очень осторожными - не нам судить другого человека.

По поводу выводов о том, что будет записываться грех - В

В священном Коране в двух аятах говорится об одежде женщины, и о том, как она должна одеваться. В одном из аятов говорится: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Свет.31)

В другом аяте говорится: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный». (Сонмы.59)

Эти два аята определяют вид одежды, которую обязана носить женщина, и указывают на то, что одежда должна полностью закрывать её. Однако, женщине разрешается открывать те части тела, которые ей необходимы в повседневной жизни, в общении, на работе. Этими частями тела, ссылаясь на слово Всевышнего в аяте суры «Свет»: «…за исключением тех, которые видны….» являются лицо и кисти рук. Ученые правоведы определили границы лица следующим образом: по вертикали — от места произрастания волос до кончика подбородка. По горизонтали — от мочки правого уха до мочки левого. Голова при этом должна быть закрыта таким образом, чтобы не были видны волосы, уши и шея. В одежде также должны соблюдаться следующие условия:

1) Чтобы одежда не просвечивала, скрывала то, что находится под ней.
2) Не была облегающей, обтягивающей в такой степени, чтобы выделялись контуры тела.
3) Чтобы не притягивала взоры, ни цветом привлекающим внимание, ни облеганием, описывающим тело, так как это входит в наряд женщины, запрещенный Кораном.
4) Чтобы одежда женщины не была похожа ну мужскую.

Исходя из этих аятов, мы видим, что от женщины мусульманки требуется, чтобы она покрывала свою голову, шею, грудь: «… и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…», чтобы одежда полностью закрывала тело, кроме рук и лица: «… чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала…».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил нам аят: «…Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…» следующим образом. Абу Дауд передал от Аиши (да будет Аллах ею доволен), что Асма, дочь Абу Бакра зашла к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в тонкой, просвечивающей одежде. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отвернулся от неё и сказал: «О, Асма, женщине, когда достигает полового возраста, не разрешается показывать ничего, кроме этого и этого, и указал на лицо и кисти рук».

Этот хадис также привели Байхаки и Ибн Мардави, его упомянули Мунзири и Шавкани в своих книгах. В подтверждение тому, что женщине не обязательно закрывать лицо (часть ученых считают это обязательным — прим. пер.), служат и другие достоверные хадисы и также то, что она открывает лицо при намазе, на хадже и умра. И если бы лицо являлось авратом, то она была бы обязана закрыть его при обрядах поклонения, так как закрытие аврата обязательно, и намаз с открытым авратом считается недействительным.

Также мы должны делать различие между дозволенностью открывать лицо и руки, и между запретом непрерывного взгляда на женщину, особенно если взгляд сопровождается страстью.

Всевышний Аллах в Коране ясно и четко приказывает мусульманам и мусульманкам потуплять свои взоры и опускать глаза: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры…» (Свет.30) «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры…» (Свет.31)

В сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) также есть большое количество хадисов, запрещающих смотреть на женщин долго и пристально.

Из книги «Исламские Фетвы» бывшего шейха Аль–Азхара
Джаддуль Хакка Али Джаддуль Хакка

Хороший пост. Машааллагь. Поддерживаю автора. При этом согласен с критиками в том, что и братьям стоило бы сделать аналогичное замечание. А обращение он сделал ко всем, кому хотел сделать, и кому не нравится, просто могут не заходить на его страницу. Каким же образом должна распространяться информация, призыв к добру нежели путем обращения к окружающим будь то в устном или письменном виде?

  • 1
?

Log in