Previous Entry Поделиться Next Entry
Сура 31 Лукман Мудрый
atlasigor wrote in ru_islam
Сура 31


Лукман мудрый


Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!


1. Эти — знаменья мудрой Книги,
Как руководство и как милость
Для всех, кто доброе творит,
2. Молитву совершает по часам,
И правит очистительную подать,
Уверив в будущую жизнь.
3. Они идут прямой стезею Бога, —
Лишь им познать Господню благодать.
Лишь им познать блаженство истинное духа.
4. Мы прежде мудростью Лукмана одарили,
Сказав ему: «Благодари Аллаха!
5. Кто благодарен Господу, Боготворит Его,
Тот делает своей душе на благо;
6. А кто Ему неблагодарен — что ж!
Поистине, свободен от любой нужды Аллах»!
7. Мы завещали человеку
Заботу проявлять к родителям своим, —
8. «Благодари Меня! — тебе Я завещаю —
Ко Мне лежит обратный твой приход.»
9. Ты мне на небе, соучастников не прочь,
Ведь многобожие, великое нечестие и зло.
10. Но если будут добиваться многобожники,
Чтоб ты Мне в соучастники придал, кого-то,
11. Не повинуйся им, будь тверд,
В намерении своем, быть верным Одному Аллаху.
12. Но соучаствуй с теми в этом мире,
И следуй по пути того,
Кто искренне ко Мне свой лик направил, —
13. Ведь лишь ко Мне вы все вернетесь,
В тот грустный день, прощанья с телом.
14. И Я тогда вам сообщу
Всю суть того, что вы творили.
15. Вот как-то увещая сына своего, сказал Лукман:
«Дитя мое! Ты никогда Аллаху соучастников не прочь,
Ведь многобожие великое нечестие и зло».
16. «О мой сынок! — Лукман сказал, —
Ведь если что нибудь не больше,
По весу чем горчичное зерно,
17. Схоронится в скале, в бескрайнем небе,
Иль в недоступной глубине земли,
18. То и тогда наружу извлечет его Аллах, —
19. Он зрит, поистине, во всяко естество,
И ведает о всем, что существует»..
20. О мой сынок, твори молитву по часам,
Зови людей творить добро,
Удерживай от злого.
21. И с терпеливой стойкостью прими
Все, что падет тебе на плечи, непростого—
22. В этом и есть та твердость духа,
Которая нужна тебе в делах.
23. С надменностью не пыжься пред людьми,
И горделиво по земле не шествуй, —
24. Старайся размерять свою походку,
И должным образом свой голос понижать, —
25. Ведь, несомненно, неприятнейший из звуков,
Звук голоса безмозглого осла.
26. Так говорил Лукман,
Уча премудрости родного сына.
27. «Неужто же неясно, что Аллах
На службу нам поставил все,
Что на земле и в небе пребывает,
28. Обильные щедроты нам излил,
Что явны нашим взорам иль сокрыты».
29. И все же сын мой средь людей есть те,
Которые о Боге спорят,
30. Без знания, без руководства от пророка,
Без Книги, что способна просветить.
31. Когда им говорят: «Вы следуйте за тем,
Что вам ниспослано Аллахом!» —
32. Они ответствуют: «О нет!
Мы будем следовать той вере,
Которую нашли мы в наших праотцах».
33. Сын мой, лишь тот, кто обратил свой лик к Аллаху,
И совершает добрые дела?
34. Поистине, обрел надёжную опору, —
Ведь только у Аллаха завершение всего.
35. И пусть тебя не огорчает
Неверие того, кто не уверил в Бога,
36. Ведь на исходе жизни тела,
К Аллаху лишь обратный их приход,
37. И будет им открыт Пред Богом,
Весь грех содеянного ими, —
Аллах ведь знает, что у них в судьбе!
38. Довольствоваться жизнью будет им дано,
Лишь на земной недолгий срок,
39. Потом же грешников,
Повергнут в огненную муку.
40. А если ты их спросишь:
«Кто небеса и землю сотворил?» —
41. «Аллах!» — они ответят непременно,
«Хвала Аллаху!» — им скажи, —
Но большинство из них не знает!
42. Аллах владеет всем, что на земле и в небе,
Свободен Он от всяких нужд и преисполнен славы.
43. Неужто ты не видишь, как Аллах
В свет Дня вливает темень Ночи,
44. И в темень Ночи вводит День;
45. И Неужели непонятно то что Всемогущий,
Установил по Своему веленью,
Движенье Солнца и Луны,
46. И это потому, что лишь Аллах есть Истина.
47. Пойми мой сын что судно,
Плывет по морю волею Аллаха,
48. Чтоб нам явить знамение Его.
49. И в этом, истинно, знамение для тех,
Кто терпелив и благодарен.
50. Бывает так мой долгожданный,
51. Когда волна могильной сенью покрывает моряков,
Они с отчаяньем взывают к Богу
И всей душой клянутся благочестие блюсти.
52. Когда ж их выбросив на сушу Он спасает,
Средь них всегда находятся такие,
53. Кто склонен все же удержаться,
От поклонения Ему.
54. Мой сын, так сказано в Священной Книге,
Страшитесь гнева вашего Владыки,
55. И бойтесь Дня, когда отец
Ничем не сможет быть полезен сыну,
И сын его — отцу ничем не пособит, —
56. А потому не обольщайся,
Мгновеньем кратким жизни на земле.
57. Мой сын так сказано в Коране,
Не позволяйте искусителю – шайтану,
Вас от Аллаха обольстить.
58. Не позволяйте искушению жизни,
Всецело вами овладеть.
59. Лишь у Аллаха — знание о Судном Часе,
60. И ни одна душа не знает,
Что завтра возыметь ей предстоит,
61. И лишь Аллах, поистине, Всеведущ,
Он точно знает обо всем!



Пояснение к Суре 31



СУРА 31

МУДРЫЙ ЛУКМАН

В этой суре очень ярко проявляется перепрыгивание смыслов.

Очень заметно прерывание повествования.

Строка 5 тут я ввожу понятие о необходимости Боготворения Бога.
Что может быть правильнее фразы.
Кто благодарен Господу, БОГОТВОРИТ ЕГО.
Тот делает себе на благо.
Действительно кого же еще нужно, как можно более возвышать в своей душе, Боготворить. в своей душе. Как не самого Аллаха. Этим самым любой правоверный защитит себя от сотворения любого кумира. От сотворения в своей душе любого идола. Которому он затем незаметно для себя и начинает поклоняться. Тем самым нанося своей душе огромный вред. Ибо тогда его мысли и надежды уже незаметно для него, не устремляются к Всевышнему и Всемогущему. А незаметно для него устремляются к этому новому кумиру и идолу. Порой даже и несуществующему. Никто никогда не поможет кроме Аллаха. И только поэтому нельзя и очень вредно обращаться к кому либо кроме Всевышнего.
А когда он, правоверный постоянно боготворит, то есть создает кумира в своей душе и этот кумир есть Сам Аллах. То тогда он только приобретает для своей души. Тогда он только приближается к Аллаху. Ибо все его внутренние мысли обращены к Всевышнему. И только к Всевышнему. И больше ни к кому.
Разве же это не огромнейшее благо для верующего.
Разве он делает только одним этим себе, своей душе огромное благо.

Я счел необходимым опустить строфы 6-9 исходного текста. Потому что сура, говорит о мудром наставлении. А эти строфы повторяют уже много раз сказанное про тех неверцев.
Которые упорно не верят в Аллаха.

Строфа 10 исходного текста. Невозможно бросить горы на землю. Поэтому это уже не истинно. И это будет искажать ясную картину бытия.

Строфа 11 много раз уже было сказано.

Итак перепрыгивание, путаница изложения.
Строфа 12. идет обращение от Имени Аллаха.
И вдруг строфа 13 обращение Лукмана.
Затем вдруг вновь строфа 14 обращение и слово Самого Всевышнего.
И лишь потом слова Лукмана сыну.

Это неправильно. И поэтому вначале должно идти Обращение и Слово Аллаха.
Правоверный переключив внимание, понятно все строфы от Имени Всевышнего прочтет с соответствующим отношением, и соответствующим вниманием. Это Слова Самого Всевышнего.

И затем уже понятно можно переключить внимание на слова мудрого отца Лукмана.
Метки:

?

Log in