Шамаили и тугры Владимира Попова
zinfira
Оригинал взят у zinfira в Шамаили и тугры Владимира Попова
Очень мне нравятся некоторые шамаили и тугры Владимира Попова. Произведения некоторых других татарских художников, занимающихся арабской каллиграфией тоже нравятся (может быть их произведения также размещу в блоге). И даже становится жаль, что татар в конце 20-х годов XX века вынудили отказаться от арабской графики.



еще несколько тугр..Свернуть )

Остальное можете посмотреть на сайте: http://vlademir.ru


О хиджабах и не только - статья Рустама Батрова (заместителя муфтия Татарстана)
zinfira
Хиджаб у татар

Начать следует с истории. В последнее время часто говорят о том, что хиджаб – чуждый для татарского народа обычай. Дескать, это исключительно арабская форма одежды, а наши татарки в прошлом всегда одевались по-другому: носили калфаки, лишь отчасти покрывающие волосы или платочек-косынку, повязываемую назад. Так ли это?

Всякий, кто не поленится дойти до общественной библиотеки и изучить научные труды этнографов по национальному костюму татар, легко сможет убедиться в обратном, а именно в том, что наши прабабушки всегда носили хиджаб, хиджаб в самом строгом смысле этого слова, подразумевающий повязывание платка спереди и закрывающий шею. Такие наряды были распространены у татар повсеместно: и в Казани, и в Астрахани, и в Касимове, и в Уфе и в поселениях Сибири. Встречались и косынки, повязываемые назад, что было характерно для части татарок из крестьянского сословия, которые много работали в поле. А со временем в секуляризирующейся городской среде стали появляться также калфаки, т.е. миниатюрные шапочки, не покрывающие волосы женщины полностью. Прославленный татарский историк XIX века Ш.Марджани в своей знаменитой работе «Мустафад аль-ахбар» по этому поводу писал: «Сейчас, к большому сожалению, женщины начали носить калфаки, они их носят даже после того, как выйдут замуж». Другими словами, калфаки, которые ныне некоторыми воспринимаются как единственно возможный для татарок национальный головной убор, в действительности являются относительно недавним обычаем в многовековой истории нашего народа. При этом Ш. Марджани таким женщинам ставил в пример тех, чьи «платки полностью покрывают голову», кто «на грудь одевает специальные нагрудники и всегда носит платья с длинными рукавами», ибо «такая форма одежды наиболее подходит женщинам-мусульманкам».

Поэтому утверждения некоторых татар о том, что хиджаб чужд нашему народу в корне не соответствует действительности. Все как раз наоборот! Но важно не забывать и другое. Мудрость нашего народа всегда заключалась в исключительной, подлинно исламской терпимости ко всем, в том числе и к тем, кто не соблюдает религиозные предписания. Отсюда и то многообразие форм одежды татарских женщин, которое всем нам ныне известно. По-другому и быть не может. Соблюдение религиозных канонов должно быть основано исключительно на собственном и добровольном желании самого человека. Жаль, что такой же ответной терпимости соблюдающие мусульманки наших дней, порой, не встречают со стороны некоторых светских националистов.

Тех, кто под псевдонационалистическими знаменами выступают против хиджаба, всегда хочется спросить: «Скажите, а мини-юбки, которые немногим шире ремня, короткие топики, оголяющие живот, вечерние платья с глубоким декольте или, пардон, пляжные бикини – это все разве наши, татарские, обычаи? Если вы так ратуете за сохранение исконного татарского уклада, то почему вы выступаете против только «арабского» хиджаба и прощаете многим молодым татаркам весьма фривольный стиль одежды? Неужели он соответствует вашим представлениям о том, как одевались ваши бабушки и прабабушки?» Увы, но от наших светских националистов на этот вопрос мне до сих пор ни разу не посчастливилось услышать хоть какой-нибудь внятный ответ.

Читать дальше...Свернуть )</div>

Мухаммад ибн Ибрахим ан-Нишапури (1148/51-1220 гг.) - знаменитый персидский поэт
mevlevi
Нишапур. Первое, что мы посетили здесь- захоронение шейха Аттара. Мухаммад ибн Ибрахим ан-Нишапури, известный как Фарид-ад-дин Аттар. (1148/51-1220 гг.) - знаменитый персидский поэт-мистик. Он внёс огромный вклад в понимание суфизма и Пути. Его труды дают понимание того, что основным смыслом нашего нахождения на земле является возвращение к первоисточнику, возвращение к нему нашей души через все стадии жизненного пути. Аттар разработал свою собственную систему Пути и мистического преображения на пути познания бога. Он написал 66 духовных сочинений

DSC_0429


Читать дальше...Свернуть )

Из реки речений
mevlevi
DSC_0430 by andrey.salikov
DSC_0430, a photo by andrey.salikov on Flickr.

Он сидел так долго,
повернувшись лицом к моему открытому сердцу,
что мое сердце пропиталось Его природой и поведением.
Даже грязь благодаря растущим рядом цветам
обретает их цвет и аромат.

Магреби

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

В Татарстане не будут препятствовать ученицам республиканских школ приходить на занятия в хиджабах
zinfira
Чиновники Министерства образования и науки Татарстана не будут препятствовать ученицам республиканских школ приходить на занятия в хиджабах. Как сообщил глава ведомства Энгель Фаттахов, проект постановления правительства РТ, касающийся школьной формы, предоставляет советам каждой конкретной школы – от родительского комитета до общешкольного родительского собрания – право самим решать, каким должен быть внешний вид учеников.

http://www.ng.ru/regions/2013-07-11/5_kazan.html

и вот еще на тему школьной формы и хиджабов:

Врио президента Дагестана Рамазан Абдулатипов считает необходимой разработку школьной формы, которая в том числе может включать религиозные элементы.

Абдулатипов считает, что здесь можно найти компромиссный вариант.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что нет ничего хорошего в ношении хиджабов в образовательных учреждениях.

http://www.ng.ru/news/436606.html

Фетвы больших ученых о Рамадане
Арабский дом
bn_tahir

О войне с Ираном
Рубен Искандарян
 Я утверждаю следующее:
    1. Война в Иране начнется в июле-августе 2013 г.
    2. Поводом к войне, скорее всего, станет теракт в одном из городов-миллионников США, с дальнейшим повтором сценария реакции на теракты 11 сентября 2001 г.
    3. Планы Минобороны России оказать военную помощь Коалиции путем размещения десантных соединений на территории Азербайджана не связаны с основным планом кампании, это делается на случай затяжной войны.
    4. Планы основных мероприятий по совершению диверсионного акта в Бушере на АЭС уже давно подготовлены. Вероятнее всего, будет использована смонтированная при строительстве АЭС система самоликвидации с функцией активации по радиосигналу.
    5. Возможность ведения иранскими фанатиками террористической войны не только учитывается, но уже влияет на контр-меры ФСБ и других силовых структур.
    Р. Искандарян

Исламофобия: происхождение и портрет явления
ali_kgd
Из книги: Майлз Р., Браун М. Расизм. М.: РОССПЭН, 2008. С. 203 – 209.

Исламофобия Как ни смешно, по большей части антииммигрантский дискурс используют националистические группы, аппелирущие к суверенитету нации-государства как необходимому средству контроля над иммиграцией, тогда как регулируют миграционные потоки все чаще наднациональные институты (такие как Европейский союз). Некоторые из них довольно близки ко второму ориентиру националистических групп, названному нами национальной «цивилизацией». После теракта 11 сентября 2001 г. В США премьер-министр Италии Сильвио Берлускони выступил с заявлением, в котором говорил о «превосходстве» западнохристианской «цивилизации» над исламом. Другие движения, от пан-африканизма и арабского национализма до исламского фундаментализма, имеют похожие претензии на превосходство своей культуры, религии и даже «расы». Такие претензии, по крайней мере отчасти могут найти оправдание, если сослаться на Самюела Хантингтона, идентифицировавшего, охарактеризовавшего и проанализировавшего семь или восемь мета-«цивилизаций» - китайскую, японскую, индийскую, исламскую, православную, западную, латиноамериканскую и, «может быть», африканскую, часть которых обречены на «столкновение» в XXIв., особенно исламская и западная. Этот анализ что характерно, оказал большое влияние на формирование современной американской внешней политики и вполне может оказаться (если уже не оказался) примером самоосуществляющегося пророчества».

Читать дальше...Свернуть )

Духовное управление мусульман Татарстана попросит разрешить школьницам носить платки
zinfira
Руководство Духовного управления мусульман (ДУМ) Татарстана до 10 июня направит в Министерство образования и науки республики рекомендации по поводу введения новой школьной формы. В соответствии с местным обновленным законом об образовании именно кабинету министров поручено решить вопрос о том, можно ли будет девочкам из мусульманских семей ходить в школу в платках.
Муфтият Татарстана, изначально занявший в споре о хиджабе сторону набожных мусульманок, как стало известно «НГ», уже приступил к разработке собственных рекомендаций по поводу школьной формы в ответ на поступивший запрос образовательного ведомства. Однако пока официальное руководство Духовного управления мусульман не спешит раскрывать всех деталей своих предложений, заявляя, что в разработанных Министерством образования требованиях мусульманские платки не упоминаются вообще. В правительстве республики также пока не спешат комментировать ситуацию. Между тем, по данным источника «НГ» в аппарате Духовного управления мусульман РТ, окружение муфтия Татарстана Камиля Самигуллина надеется, что решение по вопросу о ношении хиджаба будет скорее всего компромиссным. «Платки в официальную школьную форму чиновники кабмина, возможно, и не включат, напирая на светский характер учебных заведений, однако никто не станет грозить пальцем, если набожные ученицы татарстанских школ продолжат посещать школы с покрытыми головами», – пояснил собеседник «НГ».
Напомним, что скандал вокруг хиджаба в Татарстане разразился после того, как прокуратура Нижнекамска потребовала от дирекции средней школы № 5 запретить ученицам посещать уроки в мусульманских платках и совершать намаз на переменах, однако дирекция предпочла «не заметить» распоряжения надзорного ведомства (см. «НГ» от 03.04.12). Зато к разбирательству подключились правозащитники из татарского исламского общественного центра имени Рустема Валиуллина. Свою поддержку родителям набожных учеников высказал впоследствии и первый заместитель муфтия республики Рустам Батров, заявивший, что «такие наряды были распространены у татар повсеместно: и в Казани, и в Астрахани, и в Касимове, и в Уфе, и в поселениях Сибири», а потому «любые утверждения о том, что хиджаб чужд нашему народу, в корне не соответствуют действительности». О поддержке хиджаба в татарстанских школах заявил и молодой татарстанский муфтий.


http://www.ng.ru/regions/2013-06-06/5_kazan.html

Неуместные ассоциации сайта «islam.ru»
solonevich

Странные, ассоциации вызвала книга сказок Корнея Чуковского, изданная еще в 2010 году в Ростове-на-Дону, у сайта «islam.ru». Поводом для возмущения стала картинка к стихотворению «Мойдодыр». На картинке Крокодил Крокодилович держит в руке некие листы, на которых что-то написано. Начертания букв напоминают арабские.
Как известно, Крокодил Крокодилович, персонаж многих произведений Чуковского, «папиросы курил, по-турецки говорил».
У турок в момент написания «Мойдодыра» использовался арабский алфавит, на латиницу они лишь в 1928 году перешли. Вот и похожи буквы на листочках в руках Крокодила Крокодиловича на принятые тогда у турок.
По никому не ведомой причине на сайте «islam.ru» утверждают, что листы эти с загадочными письменами… из Корана. Более чем своеобразный ход мыслей: «Он (крокодил) выступает за чистоту и ругает грязнулю, побуждая его к чистоте, что очень ценится в Исламе. Однако этика обращения с Кораном не предполагает вырывание из него страниц и прогулки с ними на руках. Кроме того, важен и тот момент, что детская книжка может оказаться в любом месте, в том числе и грязном, а вместе с книжкой окажется и вышеуказанная страница»... далее

А вы поддерживаете реплику islam.ru о Мойдодыре или тоже считаете это бредом?

?

Log in